Копирование материалов, право пользование Согласно ФЗ ч.6 ст.15.7, ст.1259 ГК РФ., сч.4. ст.1259 ГК РФ, настоящим сообщаем - копирование запрещено с настоящего сайта agroman.ru. Частичная переработка запрещена. Уникальный материал принадлежит юр лицу под управлением ООО АГРОМЭН У Вас другой вопрос? Вы ознакомились, закройте окно, или вы можете обратитьтся за консультацией Ознакомлен Контакты
Цвет у бумажки разный, а крестьянин все равно без земли.
12 июня 2008

То, что земельные отношения в Отечестве окончательно зашли в тупик, уже ни для кого не является секретом. По утверждению Геннадия Кулика, депутата Государственной Думы, знающего эти отношения не понаслышке: «У нас сегодня более или менее уверенно могут себя чувствовать 14% крестьян, которые, так или иначе, оформили свою собственность, зарегистрировав ее, определив конкретные участки. Все остальное пока, к сожалению, плавает».

Судите сами, к примеру, как выглядит ситуация в Московской области (Впрочем, не лучше она и в других регионах). Практически ни одно из 240 сельхозпредприятий области, подвергшееся недружественным захватам рейдеров, не было получено «латифундистами» без массовых нарушений закона, преступлений, подделки документов, подкупа чиновников, обмана и грабежа владельцев земельных долей, не продавших свои доли и, тем не менее, лишившихся своего имущества - земельных паев, полученных от государства в ходе земельной реформы 90-х годов.

По данным доклада Счетной палаты РФ от 29.12.06 г. ¹ 51к, в Московской области только в период 2004-2006 гг. произошло снижение посевных площадей по сравнению с 2003 г. на 37,22% и составило 283 тыс. га. Сегодня заброшено уже 600, 4 тыс. га или 60% земель сельхозназначения. (Всего в МО по данным на 01.06 г. 1077,4 тыс. га, из них 760 тыс. га числятся как используемые).

В Минсельхозе МО отчитываются всего 30% сельхозпредприятий области, т.е. 70% практически прекратили существование, а, проще говоря, не занимаются своим основным делом - сельским хозяйством, а вероятнее всего, торгуют землей. Данные Минсельхоза вообще недостоверны и не позволяют оценить реальное положение дел.

Данные государственной статотчетности о земле, ежегодно предоставляемые Роснедвижимостью по МО, недостоверны.

Земли, покрытые лесом, ранее предоставляемые в пользование различным предприятиям, почему-то теперь находятся в собственности у третьих лиц. Ситуация противоречит действующему лесному законодательству.

Муниципальный земельный контроль на территории области фактически отсутствует.

В период 2003-2006 г. (октябрь) правительством МО принято 280 решений о переводе участков земель сельхозназначения под индивидуальное жилищное строительство общей площадью 5878, 9 га.

Почему это происходит? Да, прежде всего из-за возникшего спекулятивного ажиотажа вокруг земли. И это притом, что власти на местах препятствуют гражданам реализовывать свои законные права на используемые земельные участки для обеспечения жителей городов и села собственной сельскохозяйственной продукцией.

А почему это происходит? Причина такого неконтролируемого передела кроется в том, что «латифундисты» рассматривают землю исключительно как товар, а не как основу жизнедеятельности нашего народа. В результате чего земли сельхозназначения, призванные быть основой развития сельского хозяйства страны, превратились в объекты спекулятивного ажиотажа.

Есть ли выход из этой не простой ситуации? Вариантов предлагается множество. Порой неожиданных и экзотических. К примеру, предлагается пересмотреть результаты приватизации на селе. Впрочем, далеко не все считают это предложение совсем уж из ряда вон выходящим. По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения даже среди предпринимателей 58% считают необходимым сделать шаг навстречу требованиям различных слоев общества и политических деятелей о пересмотре результатов приватизации - заново рассмотреть результаты только отдельных сделок, совершенных с нарушением закона.

А на селе таковых не сосчитать. Хотя, скажем, председатель комитета Государственной Думы по строительству и жилищным отношениям Мартин Шаккум уверен: «Отменить итоги приватизации и провести ее как бы снова с чистого листа будет еще хуже, на наш взгляд, того, что сложилось сегодня».

Я не буду останавливаться здесь на таких предложениях, как, скажем, «повысить роль Прокуратуры, законодательно установить систему контроля за расходами судей и членов их семей», и прочее. Поговорим о более содержательных предложениях.

Ну, к примеру, почему-то мало кто говорит о том, что сейчас идут два процесса - выкуп земли для индустриального сельского хозяйства и выкуп земли для спекуляции. Очевидно, что эти процессы надо разделить и уничтожить экономическую базу спекуляций. Необходимо ужесточить технологию перевода земель в другую категорию, это сразу уменьшит экономическую составляющую рейдеров. Им, проще говоря, придется платить больше взяток чиновникам, и их прибыль будет меньше. По-видимому, количество земель, которые они смогут украсть, будет тоже меньше. Возможно, с правовой точки зрения это и выглядит вульгарно, но, увы, таковы сегодняшние реалии.

Не так давно в Совет Федерации пришло предложение из одного южного региона. Там областная Дума решила увеличить налог на землю, которая используется не по назначению, в пять раз. А, может быть, следовало бы увеличить его в 15 или в 20 раз. Тот, кто занимается сельским хозяйством, тот под этот закон не попадет. А тот, кто купил землю для спекуляции, пусть платит так, чтобы ему мало не показалось. Больше того, он не сможет расширять свои земельные владения, хотя бы потому, что финансовые ресурсы у всех ограничены. Сейчас же владельцы тысяч, десятков тысяч гектаров живут спокойно, налоги-то очень маленькие. Только этим решением уже можно сократить минимум в два раза все проблемы, которые у нас существуют.

И потом, как утверждают специалисты, необходимо упростить технологию изъятия земель, использующихся не по назначению. У нас такой закон есть, но практически он не работает. И сократить срок изъятия. Если сейчас по закону землю должны изымать через три года, но реально даже и через пять лет никто ее не изымает, то, может быть, следует включить процедуру изъятия земель и передачу в собственность государства уже через два года, и пусть государство, либо субъекты Федерации разбираются. Мы все знаем, что если пять лет земля простояла, то приходится средств вкладывать немерено, чтобы восстановить ее. А потому, наверное, есть резон действовать экономическими путями: увеличить налог за не использование сельхозземель, упростить процедуру изъятия и ужесточить процедуру передачи в другую категорию.

И потом, все, кто, так или иначе, связан с земельными отношениями, в один голос утверждают, что государство у нас ушло от ответственности за организацию всех работ по оформлению земельных долей граждан в собственность.

Вот посмотрите: в одно время с нами Восточная Германия начала проводить земельные преобразования. Они в течение восьми месяцев все оформили. Там выделили деньги на оформление необходимых документов и обязали муниципалитеты этим заниматься. Определили и создали комиссию во главе с представителем государства, который бы контролировал соблюдение принятых законов.

Мы же сегодня совершенно отстранили или, вернее, устранили, муниципальные и районные органы. Более того, они возглавили те структуры, которые подсказывают, как надо оставить без земли крестьян.

Почему это происходит? Ну, хотя бы потому, что действующая процедура сделок с земельными долями чрезвычайно сложная и дорогостоящая. К тому же сельхозорганизации не могут предложить крестьянам такую же цену, как скупщики еще и по тому, что они используют землю для низко рентабельного бизнеса - сельскохозяйственного. И потом, скупщики привозят нотариусов и берут на себя практически все затраты.

В Московской области практически все сделки совершены не напрямую между продавцом и покупателем, а по доверенности. Причем на одного человека выписываются доверенности от десятков, если не сотен собственников долей.

Еще один небольшой пример. Это захват государственной земли, которой пользуются организации на праве аренды или бессрочного пользования.

Схема реализация выглядит так: пользователь отказывается или переуступает право аренды, осуществляя тем самым передачу земли новому пользователю. Захват земли по такой схеме осуществляется либо по сговору с руководителем хозяйства, либо по его принуждению. Вот тут бы для начала и следовало запретить переуступку прав аренды и начать процедуру прекращения права аренды с выставлением участка на аукцион.

И потом, почему бы не ограничить право покупки участков земли сельскохозяйственного назначения физическими и юридическими лицами, имеющими опыт ведения сельского хозяйства не ранее чем через два года. Сначала они могли бы получать ее только в аренду.

Крайне важно, по мнению специалистов, отредактировать статью 81 Земельного кодекса. Сегодня это основная лазейка для завуалированного вывода сельхозугодий из сферы сельскохозяйственного производства и предоставления их для дачного строительства.

И, без всякого сомнения, необходимо установить принцип: сельскохозяйственные угодья, которые получены гражданами в собственность бесплатно в ходе приватизации или приобретенные ими иным способом, могут ими использоваться только для сельскохозяйственного производства. По любому, в случае отказа заниматься сельскохозяйственной деятельностью, собственник участка может обратиться с предложением о продаже земли только в орган местного самоуправления. А вот если земля перешла в государственную собственность, только тогда она может быть перепродана или перепрофилирована, подготовлена к продаже для целей строительства поселков. Это в свою очередь, конечно же, пополнит бюджеты муниципалитетов.

Вы только представьте себе, через что пришлось пройти нашим крестьянам. Сначала по указу президента выдали бумажки белые и только в управление сельского хозяйства района. Потом этим вопросом занимается Земельный комитет и выдает зелененькую бумажечку. Но уже за деньги. Потом необходимо было получить бумажечку розовенькую. Но, в отделе юстиции района. А теперь выясняется, что появилось регистрационное управление, и бумажки надо опять заменить.

Но, если вы проанализируете, на каждом этапе замены бумажечек терялось значительное количество вот этих самых долей, которые никто и не собирался выделять в натуре. Почему? Да потому, что если у чиновника есть право давать или не давать, он всегда его использует с пользой для себя.

Так что же сегодня в сухом остатке? А вот что. Земельный кодекс не соответствует Строительному, а Строительный кодекс Лесному. А все это вместе делает невозможным развитие земельных отношений в России. Сегодня мы действительно стоим перед необходимостью того, чтобы все это привести в рамки разумного закона.

Источник информации: АгроФакт

Назад

1 Предоставляя свои персональные данные при регистрации на сайте, Покупатель, Пользователь даёт Продавцу, Интернет площадке своё согласие на обработку и использование своих персональных данных согласно ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. различными способами в целях, указанных в настоящих Правилах.

2 Продавец использует персональные данные Покупателя, пользователя в целях: - регистрации Пользователя на Сайте; - для определения победителя в акциях, проводимых Администрацией Сайта; - получения Покупателем персонализированной рекламы; - оформления Покупателем Заказа в Интернет-магазине настоящего Интернет ресурса сайта, путем уведомления о заказе, статусе заказа, и факта выполнения; - для выполнения своих обязательств перед Покупателем.

3 Продавец обязуется не разглашать полученную от Покупателя информацию. При этом не считается нарушением обязательств разглашение информации в случае, когда обязанность такого раскрытия установлена требованиями действующего законодательства РФ.

4. Пользователь, Покупатель , заполняющий формы на сайте дает согласие на обработку Оператором своих персональных данных, то есть совершение, в том числе, следующих действий: обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных), при этом общее описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном законе от 27.07.2006 № 152-ФЗ, а также на передачу такой информации третьим лицам, в случаях, установленных нормативными документами вышестоящих органов и законодательством.

5. Настоящее согласие действует бессрочно.

6. Настоящее согласие может быть отозвано Пользователем в любой момент по соглашению сторон. В случае неправомерного использования предоставленных данных соглашение отзывается письменным заявлением субъекта персональных данных.

7. Субъект по письменному запросу имеет право на получение информации, касающейся обработки его персональных данных (в соответствии с п.4 ст.14 Федерального закона от 27.06.2006 № 152-ФЗ).